simoron_burlan (simoron_burlan) wrote,
simoron_burlan
simoron_burlan

Categories:

БЕГЕМОТИК-ИЗЮМЧИК (18)

(Фрагмент занятия в симоронской школе)
РИТА М. У меня с ребенком моим, девочкой трех лет, то получается, то не получается. Когда ребенок заболевает, я теперь, вместо того, чтобы хвататься за все, что попало, как раньше, не охаю, не ахаю. Самообгон протекает у нас быстро, почти незаметно. Зато уйму времени уделяем созданию симпатяги… Недавно, например, взяла коробку из-под принтера, надела на одну дочкину ножку, на второй завязала бантики из папиных галстуков (он посмотрел, сказал: «Полный маразм»). Дитя радостно все это принимает, просит: «Давай еще». Хорошо, говорю, когда тебе надоест, скажешь «хватит» – остановимся. В одну руку сунула ей плафон от люстры, в этот плафон насыпали бумажек. Другой рукой она держала над головой папин калькулятор, нажимая на него пальчиком… В итоге у нас получился симпатяга бегемотик-изюмчик. Я говорю – ты теперь «бегемотик-изюмчик». «Хорошо, – говорит. – Папа, я бегемотик-изюмчик». Я ей: «Давай поможем и папе стать бегемотиком». Стали вдвоем гоняться за ним, уговаривая стать бегемотиком... Нам показалось мало, выглянули в окно и дуэтом начали предлагать то же всем пешеходам... В общем, заболевание само по себе сошло на нет.
Но вот в следующий раз, когда у нее появились сопли, я с ней играла примерно так же: шнурки связала в узел, надела кулек бумажный на голову, в ротик засунула эти шнурки и заставила еще бедную девочку «и-а» говорить. Восторг полный. «Все, хватит, – говорит сама, обученная уже, – у меня получился квартирный ослик». Но результата не было, она продолжала дальше сморкаться, кашлять.
34-640x599
БУРЛАНЫ. Почему, как вы думаете?

РИТА М. Не знаю…

БУРЛАНЫ. Ну, давайте вместе думать. Дочка заболела. Если вы качественно поработали и на ваших глазах эта болезнь иссякла, то откуда могли появиться вновь сопли? Только в том случае, если вы ждали их появления.

РИТА М. Но это было уже через две недели. Я уже и забыла про то заболевание.

БУРЛАНЫ. Это неосознанно. Где-то в подвалах вашей памяти стучало: почему она так долго держится? Не может быть, чтобы это больше никогда не повторилось… Кроме того, дочь помогла вам, пошла навстречу вашим ожиданиям. Ребенку наверняка понравилось играть в эту игрушку, она сама стимулировала в себе сопли – подключить вас, чтобы вы опять прыгали, скакали рядышком с ней. Как видите, своего добилась. Дети великолепные провокаторы. Вы же охотно поддались, стали подыгрывать… Что нужно было сделать, когда она сказала: «Мама, у меня сопли»? Вы ведь уже отправили один раз письмо доктору Айболиту в лице папочки и публики за окном... Как вы полагаете, доктор этот настолько забывчив, что ему надо было писать потом еще? Объясните, почему, когда девочка еще раз заболела, вы стали создавать нового симпатягу?

РИТА М. Надо было ей того симпатягу напомнить?

БУРЛАНЫ. Не столько ей, сколько себе. Напомнить себе о том, кто вы есть, какого уровня достигли. И, не обратив никакого внимания на детский каприз, спокойно пойти заняться своими делами. На худой конец – глянуть в хитрые дочкины глаза, подмигнуть ей… Недуг тут же, через пять минут прошел бы, словно и не начинался. Подключившись же к провокации, вы активировали и свое, и дочкино участие в развивающейся игре.

РИТА М. Да, чем больше мы возились, тем сильнее она разболевалась… Что же я должна была делать в этом случае?

Б. Работать с собой. Со своим недоумением, тревогой: почему ничего не выходит? Результат был бы – что надо.

Петр и Петра Бурланы



Читайте нас в социальных сетях:

Tags: Примеры симоронавтов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments